Mazda с двигателем Skyactiv-X — бензиновый стал как дизель

Новая Mazda.

Двигатель использует бензин, который работает как дизельный? О таком решении говорилось давно и много забот над ним работает, но, похоже, что Mazda первой выпустит на рынок устройство, которое объединит в себе преимущества обоих типов двигателя.

В этом году автосалон во Франкфурте показал, что производители все серьезнее и серьезнее занимаются альтернативными источниками привода (в большинстве случаев речь идет просто о „электрики”). Но, несмотря на эти заявления, электромобили не станут популярными через 2-3 года, этот процесс займет гораздо больше времени, поэтому на данный момент необходимо развивать двигатель внутреннего сгорания. Идеальная конструкция должна потреблять мало топлива, не быть обременительным для окружающей среды, он должен характеризоваться высокой динамикой. Кажется, что невозможно? Если бы объединить преимущества бензиновых агрегатов и дизельных двигателей… Инженеры многих компаний думали уже над таким вариантом, но все указывает на то, что японская Mazda претендует быть в качестве первой, у нее будет именно такой мотор. Его дебют запланирован по случаю премьеры новой Mazda 3 в 2019 году.

Mazda Skyactiv-X — давление впрыска: 1000 баров.

Двигатель, использующий новый метод называется „Skyactiv-Х”. Единица, которую мы имели возможность попробовать, имеет 2 литра объема, 4 цилиндра, непосредственный впрыск, компрессор и мощность позволяющая разогнать до 190 КМ. Питание осуществляется бензином, мотор работает фактически по принципу дизеля, для этого происходит  наполнение камеры сгорания очень обедненной топливно-воздушная смесью (горит как в обычном бензиновом двигателе) происходит возгорание только тогда, когда в камере образуется дополнительное давление, которое можно было бы создать действием второго поршня. Это давление возникает в результате воспламенения классической свечой зажигания, собравшейся вокруг нее небольшого количества более богатой смеси. Инженеры Mazda называют этот процесс „огненный шар” (англ. » огненная пуля). Степень сжатия двигателя Skyactiv-X составляет 16:1 и он получается также с помощью компрессора. Стоит отметить, что, несмотря такое естественное сжигание возможно в широком диапазоне оборотов, но двигатель не все время их использует.